Да, если в альтернативе только Риссенберг, долго думать не приходится... :) Не, Катаева крутая тётка, наверное, просто мне как-то совсем не подходит. Мне одного семинара у неё хватило. А Ольга Степановна - я не резко, я просто совершенно искренне не очень понимаю, чем те обсуждения могли кому-то помочь. Невозможно, имхо, поставить технику, да не в технике речь, просто - обучение человеков процессу написания стихов, коли уж мы утверждаем гипотезу, что ему можно обучить, должно, имхо, начинаться с привития вкуса. То есть - чтения стихов чужих. Хороших. Как вариант - с некоторым разъяснением, почему эти стихи хороши. С обсуждениями, с поиском лит.приёмов. Хотя бы по автору на занятие. Ликбез, да. Чтобы научиться технике - есть такая гениальная вещь - литературные игры. Нет, чтение своего тоже должно происходить, конечно. Но не 99 процентов времени. Это внутреннее болотце. Хорошо помню сценку, как я сидела, думала, что сейчас читать буду, и попутно что-то старое, никуданегодящееся, в блокнотике методично зачёркивала. Моя соседка поинтересовалась, чем это я занимаюсь, пришла ффшок и через 20 минут уже читала на коленке сляпанное нечто про "убийство стихов". Я не знала, смеяться или плакать.
no subject
А Ольга Степановна - я не резко, я просто совершенно искренне не очень понимаю, чем те обсуждения могли кому-то помочь. Невозможно, имхо, поставить технику, да не в технике речь, просто - обучение человеков процессу написания стихов, коли уж мы утверждаем гипотезу, что ему можно обучить, должно, имхо, начинаться с привития вкуса. То есть - чтения стихов чужих. Хороших. Как вариант - с некоторым разъяснением, почему эти стихи хороши. С обсуждениями, с поиском лит.приёмов. Хотя бы по автору на занятие. Ликбез, да. Чтобы научиться технике - есть такая гениальная вещь - литературные игры. Нет, чтение своего тоже должно происходить, конечно. Но не 99 процентов времени. Это внутреннее болотце.
Хорошо помню сценку, как я сидела, думала, что сейчас читать буду, и попутно что-то старое, никуданегодящееся, в блокнотике методично зачёркивала. Моя соседка поинтересовалась, чем это я занимаюсь, пришла ффшок и через 20 минут уже читала на коленке сляпанное нечто про "убийство стихов". Я не знала, смеяться или плакать.